El Santo del Mate
Фигура Святого Роке Гонсалеса Де Санта Круса является одной из самых почитаемых в католическом мире. Личность этого иезуитского священника может служить примером не только на пути веры, но и как образец человека борящегося за права и достоинства своих ближних. Основатель Сан-Игнасио и Энкарнасьона отдавал все свои силы для претворения в жизнь миссионерских идеалов о общежитии в лоне Церкви, новых христиан - индейцев и колонистов. Разумеется, что это не входило в планы племенных верхушек(индейской знати - вождей и шаманов) и испанских поселенцев - энкомендерос. Последние, скупившие индейские земли по умолчанию вместе с населявшими их аборигенами, никак не желали процветания иезуитских редуксьонов. Нападки колонистов, постоянная угроза шаманских интриг, делали жизнь и духовный путь Роке Гонсалеса Де Санта Круса опасным и тернистым. В одном из писем он говорит:
“Эти encomenderos и солдаты долго были против иезуитов, за то, что те защищали индейцев и их право на свободу; их жалобы не новы. Недалек тот день, когда несправедливость будет наказана, и обиды, нанесенные бедным, отомщены. В тот день Ваша честь увидит, что encomenderos (без сомнения, обманутые собственной жадностью) едва ли говорят вам всю правду, утверждая, что индейцам нечем отплатить за многолетнюю поддержку, которую им оказывали. Мне это кажется удивительным, поскольку я знаю, что, даже если бы encomenderos разорились, они не смогли бы вернуть то, что задолжали индейцам. И эта невообразимая слепота и есть причина, заставляющая людей, знакомых с ними, отказывать им в исповеди; что касается меня, я не дам никому из них отпущения грехов, поскольку они совершили зло и не желают признавать это, а уж тем более возвращать долги или возмещать убытки. Если они не изменят свое поведение и не заплатят индейцам, то поймут это в день Страшного суда, представ перед Тем, Кого нельзя обмануть, ибо Ему известно все”
Уже при жизни святой отец, имел огромный авторитет во всех частях Рио де ля Плата. При прибытии в Буэнос-Айрес, губернатор приветствовал Роке Гонсалеса Де Санта Круса пушечным салютом. В основанном иезуитом селении Йепейю закладывались примерные основы процветания редуксьонов. Индейцы, обучались культурному сельскому хозяйству, торговле, получали образование. Особенно при Санта Крусе развивалось окультуривание прежде дикого, Падуба Парагвайского. Во многом именно этот факт и послужил причиной того, что Святой Роке Гонсалес Де Санта Крус, в наше время является еще одним небесным покровителем Культуры Йерба Мате - El Santo Del Mate
Окончил свой жизненый путь святой отец в муках во время миссионерского служения, недалеко от чилийского Консепсьона. Из-за козней индейского шамана Несу, против отца Роке и двух его молодых помощников Альфонсо Родригеса и Хуана дель Кастильо, все трое приняли мученическую смерть от рук заговорщиков. Их тела были изувечены и сожжены. Роке Гонсалес Де Санта Крус был канонизирован, а все вместе в современной католической традиции, они значатся как Мученики Де Ля Плата...
Nuestra Senora Gaucha Del Mate
В отличие от обожествления иных дев или чудесных пришествий Богородицы, эта традиция не имеет подобного фундамента. И хотя ее отголоски можно увидеть в соседних с Аргентиной странах(Чили, Парагвай), большее распостранение она получила именно у аргентинцев.
Идея, офрмить это явление на уровне церковных решений, появилась у группы мирян и священников из Мисьонес, которые и обратились к Церкви о официальном признании Нашей Мате Гаучо Богородицы. Более того, новоиспеченый покровитель, представлялся пастве, ни много ни мало, как "покровительница МЕРКОСУР" - своеобразного южноамериканского ЕЭС.