Двое россиян жителей Санкт-Петербурга, два Андрея, решили проехать по парагвайскому Чако и посетить по возможности места героических сражений русских белых офицеров в Чакской войне 30-х годов прошлого века.
Чако даже сейчас, через 80 лет после той войны представляет собой малоудобное для жизни место. По крайней мере, для неприспособленного современного горожанина. Очень жарко, безлюдно и далеко не везде есть покрытие мобильной связи… Даже машины едут туда с запасом горючего и воды в канистрах, а чтобы на велосипедах…
Многочасовый перелет из Питера в Асунсьон завершился удачно и путешественники не только долетели сами, но и получили прилетевшие вместе с ними велосипеды. Последнее следует отнести к доброму знаку для путешествия, поскольку зачастую бразильские наземные службы при пересадке в Сан Пауло не перегружают багаж полностью и своего чемодана приходится ждать день-два.
Первые впечатления… Пожалуй, самым сильным ощущением для ребят стала жара. Сегодня у нас было за сорок и после осеннего Питера это несколько многовато. Потом – запах Парагвайщины… Я-то уже привык, а ребята сразу пытаются проанализировать ощущения - что-то цветет? Конечно – здесь всегда что-то цветет! Фотографируемся на фоне здания международного аэропорта Асунсьона имени Сильвио Петтиросси – для отчета и подтверждения прибытия.
По дороге в столицу из аэропорта, справа от шоссе – территория Военно-воздушных сил Парагвая. Забор из сетки, а за забором вдоль дороги стоят в качестве памятников старые самолеты, вертолеты. Фотографируем и их. Питерцев особо удивляет, что можно вот так вот иностранцу сфотографировать «военный объект». Мда… Рядом ворота – КПП у въезда на базу. Стоит солдатик с ружьем. Предлагаю сфотографироваться и с ним. А можно? Почему же нет? Спрашиваю у солдата и он радостно соглашается не только попозировать сам, но и стать со своим ружьем c двумя русскими.
Первую остановку делаем на Авениде Авиадорес дель Чако – летчиков Чако, возле небольшого «уличного музея» чакской авиации. Прямо посередине улицы укреплены модели самолетов, работающих в Чако. При тамошних дорогах, а вернее их отсутствии, - малая авиация очень нужна.
Видели бы вы какими глазами, полными восхищения, провожали буквально все девушки двух этих "великанов-гринго"! Ну, а девчушка-кассир в магазине - точно будет рассказывать еще неделю, как ей повезло пообщаться...
Вот первые фотографии путешествия по Чако на велосипедах двух жителей Питера:
Первый день пути по Трансчако: ливень - не ливень, а ехать нужно! И не просто ехать - крутить педали!
Мост Ремансо через реку Парагвай, по которому трасса Трансчако идет на Боливию (сразу за мостом - поворот налево на аргентинский город Клоринду, до которого километров 20)
В сторону от трассы не особо и "загуляешь": кроме того, что земли вокруг частные, так еще и колючие кусты да кактусы
Там, где воды много, участки подзаболоченные - царство непуганых пернатых:
Палящее солнце и жара за сорок... А вот и городок меннонитов - оазис в пекле. Случайная встреча с семейной парой у которой глава имеет славянские корни, а жена – немка
Местность и растительность меняются: все суше и жарче... края больших кактусов
Начались места сражений в Чакской войне: кое-где можно найти полузасыпанные траншеи
А вот и форт Бокерон
музей Чакской войны с уникальными экспонатами
Полный фотоотчет о первой части путешествия можно смотреть здесь:
https://picasaweb.google.com/117462071352642438608/Paraguay2012#
https://picasaweb.google.com/117462071352642438608/PARAGUAY2012GARMIN#
По всем вопросам о путешествии обращайтесь, пожалуйста, непосредственно к героям по и-мейлу, который есть на каждой фотографии.
Путешественники еще напишут рассказы о своем путешествии по тем черновикам, которые ведут в пути, еще "привяжут" свои фотографии к картам в интернете.
Сейчас - путешествие по Парагваю продолжается: еще не зажили ожоги от палящего солнца Чако, а уже сегодня - новые и совершенно другие впечатления - грандиозные, мирового значения водопады Игуасу и самый известный город Парагвая - Сьюдад дель Эсте.