Итак, Буэнос-Айрес. Столица, что тут еще можно сказать. Я пробыл в этом большом суетливом городе около четырех дней в общей сложности. Здесь нет архитектуры в привычном нам европейском понимании, не ищите. Но если хотите истории – езжайте в Сан-Тельмо. Да, езжайте в Сан-Тельмо и смотрите на остатки брусчатки.
Там много самых-самых исторических зданий, внутрь которых я ни попал ни разу. Отчасти потому, что было мало времени. А отчасти потому, что банально было влом. Между прочим, режим их работы в качестве музея (если они функционировали таким образом) непосредственно на зданиях никак не обозначался, да и на исторические они были мало похожи. Не догадаешься, пока не прочитаешь на порядком измалеванных информационных стендах. Поверьте на слово, мой хостел находился аккурат в центре это района и у меня была возможность там все облазать вокруг.
Не буду утомлять перечнем достопримечательной, этот список вам покажет любой гугол и объяснит их происхождение. Я же в первый день, до приезда аргентинского друга, просто неспешно прогуливался. Облачная погода, +8 тепла по старику Цельсию, сухо – самая настоящая наша весна. А когда выглядывало солнце – так вообще, играй гормон.
После завтрака я метнулся сразу в центр. Кстати, по утрам мне приходилось пить кофе. Почему? А черного чая в Аргентине нет. Хочешь мате в пакетиках? Есть. Хочешь какую-то траву-мураву? Есть, бери. А вот чая нет. На просьбу дать чай тебе по-прежнему предложат мате или расфасованные травяные смеси.
Изредка в городе (на улицах, в метро) мне доводилось встречать жителей с калабасами и термосками, но, видимо, не сезон. Зима, ветер, особо и не посидишь на улице.
Буэнос-Айрес большой, но интуитивно понятный. К слову, в Одессе мне удалось запутаться в трех улицах даже при наличии на руках карты. Здесь же прослеживается четкое разбиение на прямоугольные кварталы. Очень понравилось наличие в каждом квартале крытого ангара под парковку. Аренда места негуманна в денежном эквиваленте, но скидок субъективно больше, чем в Европе – выгодней арендовать на период.
В городе есть слабо разветвленное метро - рассадник бомжей и порывов канализации. Есть президентская резиденция, знаменитая колонна и не менее знаменитый обелиск. Во всех городах по пути обязательно встретите улицу или площадь с названием «25 мая» или «9 июля». Вообще, отсылок на военно-исторические события или персонажей очень много, это отражено в памятниках, улицах, банкнотах, патриотизме граждан.
Если метро не доходит до нужного вам места – пользуйтесь общественным транспортом (автобус) или таксо. Таксо очень кошерно по цене, к концу путешествия я вообще не заморачивался вопросами доставки себя в определенную точку отправления. Конечно, это не от жизни хорошей, а от бесконечных забастовок протестующих против трудовой реформы. Если не ошибаюсь, в конце августа часть кабинета министров даже угодила за решетку. Так вот, таксосы очень дружелюбные люди, любят почесать языком. На любые темы. Начиналось все со стандартного «Ты откуда? Россия? Зашибись!», а заканчивалось политикой и обсуждением бытовых проблем. Общались на смеси английского и испанского и прекрасно понимали друг друга. Каждый раз я выслушивал, что у меня хороший испанский и я очень похож на аргентинца. Насчет последнего могу согласиться, внешность у меня универсальная. А вот испанский ни в какие ворота, очевидный комплимент, сделать приятное гостю столицы. Да, кстати! Оплата во всех такси по счетчику, тариф разнится от города к городу и зависит только от туристической привлекательности данного населенного пункта.
Ну, на таксо я гонял к концу путешествия, а в первые дни бегал на своих двоих. Я гулял улицами, смотрел на прохожих, а они на меня нет, потому что, повторюсь, у меня универсальная внешность и я был как свой.
В городе очень много эстакад, автомобильное движение еще то. Народ в качестве прохожих беспредельничает почище нашего – прет на любой свет светофора, как только увидит просвет между автомобилями. Автомобилисты шумят, прохожие огрызаются – нормалек, вроде как никуда и не уезжал.
Опять же, любой гугол скажет вам, что в Буэнос-Айресе есть две перпендикулярные друг к другу улицы – Флорида и Лаваше. Улицы сплошь магазинные, заставленные торговыми центрами, магазинами с сувениркой, электроникой, кожей и мехами, перемежающиеся сетевыми закусочными. Так как место людное и в каком-то смысле туристическое, то с интервалом в пять метров стоят менялы валют. Вы их услышите по характерному «Камбьо!». Меняют усе на усе – доллары, реалы, евро. Курсы не подскажу, не интересовался.
Улица Флорида начинается у здания министерства труда и по утрам там бывает шумно – все те же акции протеста против трудовой реформы. Первый квартал улицы традиционно занимают стихийные торговцы и, как правило, после обеда. Здесь вам и блошиный рыночек, и калабасы с бомбижками, и фенечки, и ручная кожгалантерея. Так, я с любопытством перерыл весь «блошиный» хлам, но из интересного для себя нашел только детали мужского туалета времен второй мировой войны – запонки с фашисткой символикой, железные кресты и пр. Пыль былых времен. Мате-аксессуары там (на Флориде и Лаваше) дорогие и по-настоящему эксклюзивные вещи найдете вряд ли. Но в один день мне повезло и я встретил Фернандо-резчика по тыквам в интересном стиле. Мне кажется, я его обогатил в тот день, он был готов свернуться и идти домой, потому что его сумку я выгреб почти всю.
Если вывернуть на Лаваше и идти до упора – выйдете к площади Сан-Мартин. Место запомнилось тем, что по скверу ходит человек и совершенно искренне пытается «развести» на пожертвования в госпиталь для лечения СПИДа. Он подходил ко мне два раза и оба раза называл свою маму, якобы урожденную в России, разными именами.
С площади видна башня – реплика Биг Бена. Очень замечательный ориентир – там тоже проводят митинги и возмущения. А рядом находится Ретиро, главный автовокзал. Но про междугородние автобусные переезды я расскажу в следующей статье.
В районе Сан-Тельмо есть примечательная улица Перу. В интернетах очень много любопытного граффити, нарисованного на зданиях этой улицы. Лично для меня это было открытием, я не пожалел времени и пробежался по улице с фотоаппаратом.
После обеда я вернулся в хостел и слегка придремал. А уже в три часа дня ко мне заглянул Милтон. Он привез множество подарков. Непосредственно перед отъездом я спрашивал его, что привезти на память и он заказал любую книгу Достоевского на русском языке. Привез я ему «Идиот», не подумайте ничего плохого, исключительно из-за хорошего издания. И сверху присовокупил Булгакова «Мастер и Маргарита». В ответ мне вручили шикарный поронго, книги классиков испанской литературы на испанском, флаг Аргентины, всякие вкусности и сувенирку.
Мы тут же, за встречу, забубенили ядреный Тарагуй, хотя я и умолял его приговорить мои остатки Агуантодоры...Но не суть. Подкрепились жербой и пошли в ночь гулять в бывшие доки, а ныне фешенебельное место, Пуэрто Мадера. В тех же доках мы были и днем – фотографировались с флагом России и народ очень интересовался, откуда мы такие вообще. Я пришел в полный восторг от стоящего на вечном приколе музея-фрегата и с удовольствием облазил его полностью. Милтон терпеливо ждал. Вообще, я его там загонял. Он признался, что никогда столько много не ходил, но приобретенный им опыт языковой практики бесценен.
По моей просьбе мы сходили в Ла Бока. Для сведения, Ла Бока – район с криминальным налетом. Туристам с варежкой нараспашку там вообще нельзя появляться, «добрые люди» приютят и обогреют. А как сказал один из прохожих, по мне видно, что в кармане много монет. Но мы с Милтоном на авось прошли пешком по самой главной улице района, это примерно кварталов двадцать, и ничего. На главной улице не страшно, при желании можете сесть на любой автобус и доехать до конечной. Да, район не самый престижный, а собственно туристическая потемкинская деревня вообще недалеко от грузового моста. Этакий типичный Железнодорожный район любого промышленного города. Той Ла Боки – всего две улицы с фасадами домов, разукрашенных цветным сайдингом и куклами в рост человека. На улицах несколько кафешек с подмостками для танцующих танго. Во внутренних двориках – симпатичные магазинчики с огромным выбором сувенирки по замечательным ценам. Часто можно сторговаться. Собственно, самые лучшие вещи я купил именно там. В Ла Боке я был два раза и в первое посещение купил у дядечки-чеканщика чайник. За что в подарок получил калабас с именной гравировкой.
Полицейских (префектура, в оранжевых жилетах) в квартале очень много, группами по двое-трое. При попытке выйти за границы подходят и вежливо предупреждают о возможных последствиях. Мне показалось, что таким образом они намекают на свое бездействие, случись чего со мной.
Кстати, в Буэнос-Айресе курсируют туристические автобусы. Я хорошенько труханул мальчега в соответствующей будке в лучших традициях гестапо на предмет информации и он мне сказал все, даже не зная русского языка. Не помню, почему я не покатался на автобусе, по деньгам было относительно доступно. Да, русского аудиогида нет, всего пять языков – английский, немецкий, итальянский, испанский и французский. Напоследок я забрал из будки все, что плохо лежало – карты, буклеты, и ушел.
Милтон, как и я, любит бездумно передвигать шахматные фигурки. Со стороны похоже на игру. В один из вечеров, когда ноги после прогулки отваливались и совсем не хотелось не то, чтобы идти в кафе, а даже стоять на кухне хостела, я вытащил из рюкзака лучшего друга туриста – сырокопченую колбасу и упаковку черного пакетированного чая Акбар. Вы бы видели Милтона после дегустации моей еды. Какие книги - Достовеский, Булгаков! О чем вы? Вот, оказывается, что надо было везти в подарок – колбасу и чай. И конечно, я отдал ему все, раз такое дело.
Милтон мне очень помог в Буэнос-Айресе. Во-первых, скрасил первые дни пребывания в чужой стране, помог адаптироваться. Во-вторых, существенно сэкономил время при поиске нового планшета взамен сломанного. А впрочем, что тут перечислять, просто сильно помог.
На четвертые сутки, согласно моему плану передвижения, я должен был уехать в Сан Карлос де Барилоче, провинция Рио-Негро. И об этом в следующей статье.
Продолжение следует... Михаил Думенко(Матеандо.Ру) специально для Матеман.Ру