Когда бомбижьи были острыми...

Аватар пользователя матеман

Накануне католического Рождества 2013 года в авторитетном мадридском издательстве Ediciones del Indios Errante, специализирующемся на научно-популярной литературе из Латинской Америки, увидел свет очередной труд видного аргентинско-парагвайского исследователя народности тупи-гуарани Хуана А. Моралеса. На этот раз, в популярной серии "История и мистика" этнограф и социолог А. Моралес, приоткрыл дверь в тайный мир доселе одного из самых загадочных единоборств планеты - боевой разновидности Церемонии Йерба Мате. Матеман.Ру предлагает перевод небольшого превью к португальскому изданию Combat Yerba Mate, опубликованное в февральском номере лиссабонского журнала Сinturão Negro.

Не так давно наш журнал рассказывал о таких экзотичных боевых техниках, как баком и окичитау, и вот, благодаря южноамериканскому этнографу Х.А. Моралесу, португальские любители единоборств вскоре смогут ознакомиться с таинственным "Pe Mano Hovy" - "Зеленой смертью" тупи-гуарани...

О боевых искусствах индейцев Южной Америки известно крайне мало. И еще удивительней узнавать, что какие-то из них напрямую связаны с вещами и ритуалами, на первый взгляд бесконечно далекими от понятия "единоборство".

И хотя мы знаем, что все в этом мире взаимосвязано, соединить воедино полезный напиток  йерба мате и духовно-физическую практику при помощи которой можно нанести существенный урон противнику, получается с трудом. Между тем, слухи о существовании боевой составляющей этой традиции появились еще во времена иезуитов. Вернее, сразу после упразднения их "государства" на территориях современных Аргентины и Парагвая. Истории о безжалостных и неуловимых "Hovy Tymba Apiha" были не менее популярны в фольклоре святых отцов, чем, собственно, рассказы о былом величии иезуитской империи...

Х. А. Моралесу удалось, заручившись поддержкой шаманской верхушки современных гуарани, создать, как минимум, вводный курс в эту все еще малоизвестную практику.

Было бы странно, если бы в этом путешествии в мир древней традиции Моралес обошелся без своего "Дона Хуана". Основным рассказчиком, и в некотором смысле учителем(sambyhy) в исследовании представлен старик индеец по имени Tuja Tocón (Cтарый пень).

В свойственной для коренных жителей, иносказательной манере, Старый Пень, понемногу, мудро дозируя информацию вовлекает Моралеса, а вместе с ним и читателя, в мир совершенно "другого" йерба мате.

Вдруг оказывается, что в умелых руках опытного воина, особым образом перетертый в пыль корень падуба парагвайского и шаманских грибов(засчет "магических свойств") способен вызвать шок и панику в рядах неприятеля, и всего лишь один "зеленый охотник"(аналог японского нинзя) играючи повергает нескольких противников. Не говоря уже о том, что сосуд для пития(обычная тыква) может выполнять роль аналогичную современной гранате, а бомбижье и вовсе посвящен самый большой раздел в основном курсе Боевого Йерба Мате...

Как утверждает Моралес, так же ему были продемонстрированы примеры Alta Kapi'i - ответвление Боевого Йерба Мате, так называемой "Высокой Травы".  Ниже(рис. Моралеса) представлено одно из базовых упражнений этого стиля - veve kapi'i ka'ay, реальный пример левитации предметов...

В целом, несмотря на некоторую поверхностность повествования, все же следует отметить огромную культурно-просветительскую роль этого труда. Тем более, что по нашим сведениям автор уже начал работу над полным курсом Боевого Йерба Мате. Его рабочее название "Путешествие в Чертоги Тупы"..."

Сinturão Negro / перевод Mateman.Ru

 

реклама


Главная вверх